ЭкоКУБ -  служба экологической помощи

Казахстан, г.Алматы +7(727) 394 83 38, +7 777 217 7180

http://37.140.192.243/sites/3c/3c247857c164c2b0b05bbb560fd794b3/attachments/Image/cube01-rs3

"ЭкоКУБ" - лаборатория  эко-контроля

 

 

 

    Полезные вещи бывают радиоактивными.

Уроки истории.

Страницы недавней истории показывают, что когда человек получает новые технологии, он не всегда и не сразу обращает внимание на всю гамму последствий их активного применения. Порой прозрение наступает гораздо позже, а оплаченная цена оказывается несоизмеримо высокой. Открытие радиоактивности и первые бизнес-идеи её применения - один из таких примеров.

gallery/attachments-Image-26-2234

Мода на радиоактивность пришла в мир сотню лет назад, вместе с химическим оружием и учением Фрейда. Открытия радиоактивности Анри Беккерель и радия Марии Кюри в конце девятнадцатого века стало новым повальным увлечением. В то время, риски радиоактивности известны не были, и казалось, что радиоактивность представляет из себя лишь чудесные блага для человека. Это привело к “промышленности на радии”, процветавшей в межвоенный период. 

С 1920 по 1940 года радий использовался в производстве медицинского оборудования и предметов быта. Тогда же радиоактивность впервые стали применять в медицине. Иглы, содержащие радий и другие радиоактивные вещества, использовались в брахитерапии. Имплантированные в опухоль, иглы позволяли уничтожить ее. А в сороковые и пятидесятые годы, радий использовался для производства фосфоресцирующей краски, применяемой в изготовлении часов.  Изучение побочных эффектов в бизнес-план предпринимателей не входило.

Радиоактивная зубная паста.

Что может сделать улыбку ярче, ослепительнее чем зубная паста, которая сама «аж светится»? Одна из немецких фирм в 40-е годы 20-го века разработала зубную пасту, содержащую активный изотоп тория. А изначальный рекламный призыв говорил о том, что радиоактивность пасты «Doromad» — это блеск и сияние ваших зубов, а радиация не только «полирует зубную эмаль», но убивает микробов, тем самым леча и защищая десны и зубы от болезней.

gallery/attachments-Image-26-2302

Рентгеновская примерочная для обуви.

Сегодня обычное явление покупать обувку в интернет-магазинах. А в начале и середине прошлого столетия к этому вопросу подходили иначе, с большой тщательностью.  Для «научно обоснованного» выбора обуви, особенно детской, особенно для инвалидов, в 1924 году были изобретены флюроскопы. Они применялись на Западе вплоть до начала 1970-х. В магазине человек надевал понравившиеся ему туфли или боты, помещал ноги на рентгеновский излучатель, а продавец смотрел на картинку, по ноге ли покупателю обувь, не будет ли жать или натирать мозоли. При этом покупатель подвергался излучению в среднем по 20 секунд за одну примерку, получая чудовищную дозу радиации — до 15-20 рентген. Но потребители не жаловались ни на что, а вот продавцы потом страшно заболевали.

В период популярности (начало 1950-х годов) в мире было установлено порядка 10 000 флюроскопов, но в конце 1950-х их запретили в США, а спустя десятилетие – и в Европе. Последние 160 флюроскопов функционировали до 1960 года в Швейцарии.

gallery/attachments-Image-26-2310

Ионизирующая косметика.

Жил в Париже доктор Альфред Кюри. Никаким родственником ни Пьеру Кюри, ни его жене Марии этот предприимчивый господин не приходился. Однако фамилия продавала сама себя, как сказали бы маркетологи, поэтому в 1933 году он сколотил предприятие по созданию фирменной «кюрийной» линейки радиоактивных продуктов для наведения красоты. Первый магазин ионизирующей косметики открылся на бульваре Капуцинок, второй — на проспекте Виктора Гюго.

Торговая марка радиоактивных товаров назвалась «Tho-Radia», потому что в состав кремов, лосьонов, пудры, румян и помады входили хлористый торий и бромистый радий — вещества на то время очень дорогие. Девушкам обещали, что их лица будут сиять от счастья, радия и тория. Якобы радиация стимулирует жизненные процессы в клетках, укрепляет кожу, останавливает развитие пор, лечит покраснения, пятнышки и прыщики, разглаживает морщины.

gallery/attachments-Image-26-2320

Набор для детей "Юный атомщик".

Этот «наисовременнейший научный набор», выпущенный в 1950-м году, как было написано на коробке, позволял «юным исследователям провести более 150 захватывающих научных экспериментов». Набор Atomic Energy Lab давал возможность школьникам приобщиться к самой передовой области науки и технологии. В комплект конструктора входили четыре вида урановой руды, источник бета- и альфа-излучения свинец-210, источник чистых бета-лучей рутений-106, гамма-излучатель (предположительно цинк-65), разные приборы и облачная камера с короткоживущим изотопом полония, распадающимся с выделением альфа-лучей. Счетчик Гейгера продавался отдельно.

gallery/attachments-Image-26-2333

Радиоактивный камин.

Радиоактивный металл радий использовали в каминах для отопления помещений . Французская карточка 1910 год.

gallery/attachments-Image-26-2341

Посуда с урановой глазурью.

Радиоактивная глазурь для покрытия керамики была необычайно популярна в 1930 -1950 годы. 

Излучение 15 мкЗв/ч ( в 50 раз выше нормы ).

gallery/attachments-Image-26-2345

Знамениты и популярные часы «Родина» 1959 года.

Уровень радиации 9,29 мкЗв/ч.  ( в 31 раз выше нормы).

gallery/attachments-Image-26-2351

Японские часы Seikosha.

Стрелки изготовлены из фосфорисцирующего радия-226.  Радиация ~ 70 мкЗв/ч. (превышение нормы в 233 раза).

gallery/attachments-Image-26-2354

Сигареты с радием.   Выпускались в Германии  с 1910 по 1915 год.

gallery/attachments-Image-26-2357

В чем же польза такого исторического урока ?

 Люди открыли радиоактивность и стали активно использовать это явление, но за коммерческой выгодой не увидели (или не хотели замечать) всех последствий нового изобретения.  

Еще один пример - табакокурение. Не прошло и 100 лет с поры, когда то, что рекламировали как символы престижа и прогрессивности, признали источником болезни и гибели.  Еще вчера ни один кино-шедевр не обходился без густо дымящего сигаретой героя, а сегодня широкая реклама табака уже под запретом...

Продолжая логическую линию, будет уместным вопрос: как скоро станут известны все подробности об особенностях современных лидеров продаж техно-индустрии (сотовые телефоны, wi-fi устройства) ?

По материалам сайта:  "Olmins info"     http://olmins.info/smertelnaya-moda-na-radioaktivnost/.html

Читайте так же:  

gallery/attachments-Image-vverh-rs1_10